В администрацию Цхинвальского района обратились бывшие жители села Мамитыкау с просьбой защитить их родовое кладбище от мародерства со стороны грузинских кладбищенских воров. Недавно акт вандализма был совершен жителями сел Хеит - Закро Зубашвили и Тамазом Куличишвили и Кемерти – Важей Каулашвили, которые надругались над кладбищем осетинского села Мамитыкау.
История села трагична. Именно Мамитыкау, как свидетельствуют очевидцы тех лет, было сожжено первым при геноциде 20-х годов. В 1991 году история повторилась в точности – оно снова было сожжено одним из первых, поскольку со всех сторон окружено грузинскими селами. После установления мира в Южной Осетии его жители, обосновавшиеся в Цхинвале, вернуться в Мамитыкау все же не решались, но бывали здесь наездами весной и летом, чтобы обработать участки, потом собрать урожай. Зимой село, где осталось 9 домов Мамиевых и Габараевых, обычно пустовало. Во время новой агрессии Грузии против Южной Осетии летом 2004 года село Мамитыкау было вновь опустошено. Дома были разобраны грузинами на стройматериалы, поскольку уносить из домов было уже нечего. Село опустело, от домов остались одни стены. И теперь новые мародеры обратили свой взор на могильные плиты и надгробия.
Кладбищенские воры демонтировали все мраморные и гранитные плиты и надгробия и увезли их в Тквиави, где продали изготовителям надгробных памятников, а именно портретисту Вало Кахиашвили. Преступники не побоялись ни гнева Божьего, ни милиции, ни осуждения людей, они спокойно вернулись домой и, пересчитав деньги, плотно поужинали.
Пройдет много времени, и безымянное кладбище уже не будет свидетельством того, что в селе раньше жили осетины. «Мард дзуар у», - говорят у осетин: «Покойник – это святилище». Что ж, видно у грузинских вандалов нет ничего святого: «Мард æмæ сын дзуар нæй».