Патриарх Грузии Илия II отслужил панихиду по погибшим во время августовской войны 2008 года в соборе Святой троицы в Тбилиси. Действительно, в августе в Цхинвале погибло много грузинских парней, и патриарх, который благословлял их на этот «поход», был обязан вспомнить об убиенных. Было бы удивительно, если бы по ним не сослужили панихиду. После пятидневного ада в городе и на его подступах мы увидели трупы грузинских солдат, которые, похоже, никому не были нужны. При виде погибших грузинских солдат сразу пришла мысль: наверное, это дети самых простых грузинских матерей. И у нас, у многострадальных осетинских матерей, сердце сжималось в груди от жалости к женщинам Грузии, которые вряд ли не знали о судьбе сыновей своих... А ведь воевали эти солдаты за идеи, которые высказывал сам Патриарх Грузии. Но воевали не дети высокопоставленных лиц, не сыновья Нино Бурджанадзе, которых она обещала первыми послать на войну, одного в Абхазию, другого в Осетию, а дети самых простых грузин, и погибали за ИДЕЮ простые грузинские парни.
После панихиды на проповеди патриарх заявил буквально следующее: « Мы уважаем Россию, русский народ. Мы ценим их культуру, духовность, но я бы хотел сказать им, что мы не допустим того, чтобы была разрушена территориальная целостность Грузии, в этом мы едины».
Кто бы сомневался, в том, что в вопросах свободы этих народов все грузины едины, только не осетины и не абхазы. В этом нас убедили выступления всех представителей оппозиции на встрече Саакашвили в Парламенте Грузии с оппозиционерами. Передача проходила в прямом эфире, до этой передачи многие были уверены в том, что только «режим Саакашвили» виновен в бедах осетинского народа, в агрессии августа прошлого года. Однако, мы все услышали риторику представителей оппозиции, которая ничем не отличается от риторики самого Михаила Саакашвили. обвинения в адрес президента заключались лишь в том, что тот допустил те или иные ошибки при нападении или в ходе боевых действий, а не самом развязывании войны против как «братских народов». В действительности все грузины едины в том, что независимость Абхазии и Южной Осетии по определению невозможна. Свобода и независимость грузинами понимаются только в отношении «грузинского, малочисленного, древнего, культурного и очень обиженного» народа .
Католикос - патриарх Всея Грузии Илия II в очередной раз проявил свою «заботу» о народах Абхазии и Южной Осетии. На этот раз он предостерег эти уже признанные в качестве независимых государств народы о новой опасности, сказав, что «очень скоро может настать такое время, что Абхазия и Цхинвальский регион будут там же, но там не будет абхазов и осетин».Понимать ли это, как беспокойство Патриарха о народах Осетии и Абхазии в связи в русским засильем или это очередная угроза уничтожения со стороны Грузии? В любом случае это недопустимая фраза, тем более из уст Первосвященника. Оказывается, вне Грузии у народов Абхазии и Южной Осетии нет будущего.
При этом патриарх называет Южную Осетию не иначе как «Цхинвальский регион». Выражая надежду, «что существующие в настоящее время напряженные отношения будут исправлены», Патриарх не перестает обращаться к нашему народу с оскорбительными названиями нашей Родины, что в 90-е годы и послужило одной из причин противостояния между Южной Осетией и Грузией. Призывая власти России к проявлению мудрости и предусмотрительности и мирному завершению конфликтов Первосвященник напоминает России, что если она не одумается и не окажется от своих политических решений, то …грузины не согласятся с потерей «своих территорий».
Пора понимать, что Южная Осетия Абхазия «отошли» от Грузии не временно, а навсегда, особенно это нужно понять в первую очередь первоиерарху грузинского патриархата, который сам лично виноват в потере тех территорий, которые были частью Советской Грузии и только. Не нужно было поддерживать националистическую политику Гамсахурдия, выражавшуюся в формуле «Грузия для грузин», не нужно было поддерживать войну против «непокорных «осетин и абхазов», не нужно было благословлять свою армию и призывать к тому, чтобы флаг Грузии, который, к слову, напоминает флаг фашистской Германии, был водружен над Цхинвалом. И еще не надо было благословлять операцию «Чистое поле». Тогда еще был бы шанс к сближению и мирному разрешению отношений между нашими народами, которые так легко патриарх называет просто «конфликтом». Между конфликтом и войной существуют огромные различия, не говоря уже о геноциде, который устроили народу Южной Осетии благословленные им соплеменники в августе 2008 года.. Поэтому, исходя их вышесказанного сколько бы не говорил Илия II о том, что не допустит разрушения территориальной целостности - это все уже не имеет смысла. Возврата к прошлому нет, или, как говорили древние, все течет, все меняется, нельзя дважды войти в одну и ту же реку.
И последнее: в городе Цхинвал во время боевых действий многие люди видели, как над пылающим городом витали лики Святых, в том числе лик Святой Богородицы. Это видели и Ваши бойцы, которым было поручено убивать всех без разбору, жечь и разрушать дома. Но они дрогнули, увидев, что город охраняется ангелами небесными, и опустили оружие. Поэтому, как человек, который по определению и по своему сану и званию, Илия II должен понимать, что Господь никогда не будет на стороне агрессора! Так что молитесь! Может Бог простит вам ваши согрешения и против неповинных людей, и против народов единоверцев, которых Вы столкнули. А то, что Патриарх говорит сегодня о том, что грузинская нация не допустит разрушения территориальной целостности бывшего ГССР, это уже пройденный этап.
По существу, высказывания патриарха означают ни что иное, как призыв к новой и победоносной войне. Первосвященник должен заниматься делами духовными и предотвращать войны и всякого рода невзгоды для народа, который представляет. Задолго до августовских событий, которым предшествовала риторика о военных действиях, к Илие II с открытым письмом обратился Епископ Аланский Георгий, где просил не благословлять войну. Однако, если и сейчас он позволяет такого рода высказывания, то тогда он и не сомневался в мгновенной победе. Победе ценой наших жизней. Грузинская армия истребляла спящий город Цхинвал в дни открытия Олимпийских игр, нарушив тем самым вековую мировую традицию прекращать все войны во время Олимпиады. И если бы не Россия, то свершилась бы мечта грузинского народа, и «настало бы такое время, что Абхазия и Южная Осетия были бы там же, но без абхазов и осетин».
Удивительно, как можно говорить об уважении и любви к народу России после всего, что было сказано и сделано против этой страны, его руководства, хотя бы в последние годы.
На одном из грузинских телеканалов в течение последнего года показывали рекламный ролик с участием патриарха. К нему подходил представительный мужчина и заявлял: «Ты не Илия Второй, а ты второй Илия». Речь шла о другом Илии, Илие Чавчавадзе, известном грузинском писателе, который первым заговорил об русских оккупантах и о свободе от них. Но не может один и тот же человек одновременно любить русский народ и являться вторым Илией на родине. Надеюсь, русские в этот раз не поверят в то, как их сильно любят в этой стране. Достаточно включить любой грузинский телеканал или прочитать какую-нибудь грузинскую газету, достаточно вспомнить высказывания столь любимого в России Вахтанга Кикибидзе о российской оккупации и б обиде, которою Россия нанесла лично ему - все предельно ясно.
Мы ждали от Первосвященника Грузии слов сочувствия, слов сожаления о содеянном, но мы их так и не услышали. К большому сожалению, мы, по видимому, так и не услышим ни сейчас, ни через 10 или 20 лет.
Второй Илия не боится Господа Бога, а ведь престанет он перед ним, и я верю, Господь будет справедлив!
Уполномоченный Президента РЮО по делам религии Соня Хубаева