Следующий шаг должен быть другим

сб, 14/08/2010 - 11:45
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Интервью с режиссером-постановщиком Иваном Осиповым

Уверена, мы не забудем трагические дни августа 2008 г. и предыдущих лет. Нашему народу не надо постоянно об этом напоминать. Думаю, пора переходить на позитивные вещи, чтобы наши дети росли в добре и красоте. Мы заслуживаем быть счастливыми.

- Год назад Вы ставили спектакль "Одиннадцатая заповедь" в разрушенном здании Парламента. Почему вы решили перенести действие в закрытое помещение?
- Конечно, было сложнее перенести ее в театральное помещение. В органном зале есть особая атмосфера, особое пространство и главная цель заключается в том, чтобы не потерять атмосферу, не потерять дух, значимость места и сохранить все в пространстве такого театра.

- Можно ли сказать, что такой тяжелый спектакль приурочен к 8 августа?
- Мне хотелось, чтобы память об этом событии была именно такой, может быть театральной, чтоб люди возвращались к этим переживаниям, потерям, к этой победе. Конечно, это неразрывно связано с этим днем - 8 августа 2008 г.
В спектакле говорится о том, что есть одиннадцатая заповедь, т.е. есть 10 заповедей, а 11- заповедь свободы. Бог не дал главной заповеди и, наверное, он это сделал осмысленно, чтобы человек сам ее заслужил или понял, и жил в соответствии с ней, поэтому и такое название спектакля.
- Почему такая концовка?
- Я узнавал обычаи, культуру, историю, традиции вашего народа. Была сделана огромная работа, чтобы почувствовать дух другого народа, другого языка. И тогда я понял, что должен быть именно такой финал.
- Будете ли ставить этот спектакль на будущий год?
- Трудный вопрос. Нужно понимать, чтобы что-то ставить, должно быть понимание того, что без театра, без культурной жизни ничего нельзя сделать, т.е. и момент обретения свободы, независимости - это необходимый, но недостаточный шаг. Надо, чтобы началась полноценная жизнь. На мой взгляд, не может быть полноценной жизни у людей без культурной жизни.
- Что вы можете сказать об актерах?
- На мой взгляд, они идеальны. Они могут играть даже не драму, а трагедию, где необходим жизненный опыт. Например, такого рода спектакль я бы не стал делать в России. По одной простой причине - люди среднего и младшего возраста, которые живут там, не знают про потери, сильные переживания. А ваши люди знают. Поэтому, когда из их уст исходит такой текст и, когда именно они играют такую ситуацию, я верю им по той простой причине, что у них есть такой жизненный опыт.
- Не считаете ли вы, что сегодня можно было поставить другой спектакль, более легкий по напряжению?

- Конечно, может быть, комедию. Замысел созревал после полугода трагических событий. Тогда были еще свежи мои ощущения тех дней, и хотелось, чтобы спектакль был тяжелый. Он очень тяжелый для зрителя, ужасно изматывает. Эта идея была тогда придумана и тогда сделана. Конечно, нужно понимать, что следующий шаг должен быть другим, легким.
- Ваша цель - достигнуть того, чтобы зритель, пропустив через себя спектакль, вышел с тяжелой душой?
- Мне трудно это сказать, у меня нет этого опыта. Не знаю. Мне самому интересно, что будет чувствовать зритель завтра, послезавтра. Когда первичные эмоции осядут и придет следующее понимание, осознание.

Галина Федосеева
Газета «Южная Осетия»

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest