В Цхинвале празднуют один из церковных праздников Лазареву Субботу, в честь свершенного спасителем великого чуда воскрешения Лазаря, сообщил ИА «Рес» благочинный цхинвальских церквей иерей Иаков Хетагуров.
По словам Хетагурова установление празднования Лазоревой Субботы перед вербным воскресением и страстной седмицей восходит к первым векам христианства. В четвертом веке этот праздник стал почитаться всей Церковью.
«В этот праздник составлены особые песни и каноны, воспеваемые церковью и сегодня. Углубляясь в историю данного праздника - воскрешение Христом Лазаря, он желал укрепить веру своих учеников и народа», - рассказывает Хетагуров.
Хетагуров продолжил , что «желая укрепить веру своих учеников, даровать им упование на жизнь вечную Господь являет свою божественную силу, которая повинуется смерти, и чудо воскрешения является прообразом грядущего воскресения Христова, а вместе с этим и последующего воскресения всего человечества во время второго пришествия спасителя.
По словам Хетагурова весть о воскрешении Христом Лазаря содержала глубокий смысл донесения веры до народа и окружения Иисуса.
«Тогда, услышав весть о смерти Лазаря, Христос сказал своим ученикам, “радуюсь за вас, вы станете свидетелями чуда”, ученики были в недоумении, мол, чему радоваться, смерти ли, - рассказывает благочинный цхинвальских Церквей. – После приезда в Вифанию Иисус застал семью Лазаря в трауре, и сказал им “ведите меня к месту, где похоронен Лазарь”, и его повели на место захоронения, где он велел отворить камень, которым был закрыт вход к могиле Лазаря, ученики не соглашались ссылаясь на то, что труп уже смердит, но Христос настоял на своем решении, и камень отварили, тогда Иисус произнес “Лазарь восстань!”, и смердящий труп ожил и вышел к толпе».
Это чудо буквально потрясло его окружение, и всех кто там находился, рассказывает Хетагуров, но тогда толпа мгновенно раскололась на два лагеря.
«Для людей искавших подтверждения своим сомнения, искавших веры, это было доказательством и они уверовали в Христа, в то что он - сын Божий, пришедший на землю, что он спаситель всего народа, - говорит Иаков. - Для людей которые ненавидели неизвестного проповедника, весть о чуде приводит к тому, что они решают, немедленно привести смертный приговор для Христа, иначе, мол все в него уверуют».
По словам Хетагурова, суть была в том, что Христос уже до того как ему сказали о смерти Лазаря, знал что народ расколот, что его предали и ему уготована смерть и мучения, но из-за любви к человечеству он все равно пошел в Иерусалим.
«Несмотря на их малодушные сердца, несмотря на то, что они его предали, он знал, что придет день и люди вспомнят это чудо, и это еще сильнее укрепит их веру, - сказал Хетагуров. – Суббота воскрешения Лазаря говорит нам о том, что Христос первый раз своим чудом проявляет победу над смертью, и жизнь эта может быть дарована каждому из нас. Мы же в свою очередь должны жизнь свою прожить так, чтобы быть достойными этой жизни, которую нам даровал Господь, отдав свою жизнь во имя спасения человечества».