У молодого, талантливого хореографа Коста Джиоты сотни подопечных в детской студии «Кафт» и это не основная его сфера деятельности. Коста - танцор Госансамбля «Симд» и сотрудник Министерства культуры РЮО. Кроме того, он организовал фестиваль стрит-арта в Республике в 2016 году. В интервью ИА «Рес» Коста Джиоты рассказал об искусстве и о проекте, согласно которому на улицах столицы появятся портреты выдающихся горожан.
- В последнее время на зданиях Цхинвала появились необычные рисунки. Будет ли продолжена работа над украшением малопривлекательных стен?
- Есть такой проект «Уместные» у коллектива ZUKCLUB, который занимался росписью стен в Цхинвале. Мы с ними и с Аланом Касоевым (автор и руководитель интернет ТВ канала «Иудзинад» – прим. авт.) снимаем фильм по мотивам фресок, которые будем создавать на стенах зданий. В конце августа планируется второй заезд, в ходе которого четыре объемных рисунка появятся в городе.
- Изображения кого мы увидим на стенах домов в ближайшем будущем?
- На одном из зданий Цхинвала появится изображение Тореза Кулумбегова. Эскизы других пока недоработаны, о них пока не будем говорить.
- Хорошо. Тогда поговорим о Вашей основной профессии. Почему Вы решили стать профессиональным танцором?
- Сам до сих пор не нашел ответа на этот вопрос. Занимался я с самого детства танцами. Будучи учеником девятого класса, попал в Государственный ансамбль песни и танца «Симд» имени Бориса Галаева. Через пару лет я окончил школу и передо мной встал вопрос «На кого я хочу учиться?». Так получилось, что в последний момент мой выбор пал на профессию хореографа.
- Кто повлиял на Ваш выбор?
- Никто не влиял, но были и есть люди, которые меня поддерживают и помогают. Одна из таких личностей – мой первый педагог по танцам, заслуженная артистка Южной Осетии и Абхазии Майа Четион. Благодаря ей я понял, что танец – то, чем я хочу заниматься в будущем.
- Вы набирались знаний в Самаре и для реализации своих возможностей вернулись на Родину. Не хотелось остаться в России?
- Не вернуться на родину? Этот вопрос даже не возникал. Я понимал, что еду учиться и, что по окончании вуза вернусь в Цхинвал. И я вернулся... Смогу ли сделать что-нибудь полезное, покажет время.
- Сегодня Вы преподаете азы танцевального искусства в детской хореографической студии «Кафт»…
- Да, у нас около 300 детей в студии. Ребята разных возрастов – от первоклашек до выпускников, но костяк ансамбля у нас - ученики 7-10 классов.
- Как можете охарактеризовать юных танцоров?
- Пока ребенок мал - он голоден до всего нового. Этого запала ему хватает на несколько лет. Когда он взрослеет, видит проблемы, скажем, нет средств на сценические костюмы, он не может выезжать на фестивали, концерты… Видя, что у него нет роста – школьник решает перейти в спорт, где у него больше возможностей. С годами становится труднее удержать детей, так как у нас на элементарные вещи нет средств. Да, везде есть трудности с выходом на межрегиональный уровень, но, скажем, в регионах России много детских коллективов, которые работают за счет либо муниципальных средств, либо спонсорских. И эти дети постоянно «катаются» - ребенку для профессионального роста необходимо выезжать, выступать, общаться с коллегами из других коллективов.
- Давайте поговорим о Государственном ансамбле «Симд». Какого быть лицом главного ансамбля страны?
- Лицо ансамбля – солист, а я не солист. Честно говоря, свою роль в ансамбле я пока не понял, выхожу на сцену, когда надо кого-нибудь заменить. А какого быть лицом главного ансамбля? Скажу так, я – не лицо, я – часть коллектива. На сегодняшний день ансамбль не хочется называть лицом республики, так как это «лицо» не в лучшем состоянии.
- А что на твой взгляд надо делать, чтобы ансамбль соответствовал своему статусу?
- Работать. И желательно работать людям, которые хотят и могут это делать.