Питер принял на ура

вс, 15/07/2018 - 15:33
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Филиал Мариинского театра во Владикавказе впервые выступил в Петербурге на фестивале «Звезды белых ночей». Премьерным выступлением стал балет «Портрет Дориана Грея» на музыку Альфреда Шнитке, Мурата Кабардокова и Абеля Коженевского в постановке Валерия Суанова. И можно смело сказать, что премьера на сцене Концертного зала Мариинского театра прошла с огромным успехом!
Хорошим предзнаменованием можно было считать уже случившийся аншлаг: даже обладателям контрамарок со свободными местами могли предложить в лучшем случае «принести стульчик на четвертый ярус» или вообще постоять в проходе. Огромная афиша спектакля занимала чуть ли не половину здания Концертного зала. Но дело не только в рекламе: фестиваль «Звезды белых ночей» обладает такой репутацией, что билеты почти на все мероприятия разлетаются за несколько месяцев. Тем большую ответственность чувствовали, вероятно, юные танцоры молодежной труппы театра оперы и балета Северной Осетии, впервые оказавшись на петербургской сцене.
В первые минуты спектакля волнение ощущалось почти на физическом уровне: атмосферу на сцене можно было, что называется, резать ножом. Но уже через несколько минут напряжение волшебным образом спало, и зрители полностью отдались печальной истории преображения прекрасного Дориана Грея.
Хореограф-постановщик Валерий Суанов не зря обещал, что спектакль «предельно простой, предельно доступный для любого практически зрителя» – периодами это был не балет даже, а, скорее, пантомима. Особенно выразительно, на грани гротеска, эту пантомиму играли два антагониста – злой гений и добрый друг Дориана, они же лорд Генри в исполнении заслуженного артиста РСО-А Казбека Шанаева и художник Бэзил в исполнении Азамата Цаболова.
Ах, как непреклонно лорд Генри давил на Дориана, меняя юношу по своему образу и подобию! Настоящий злодей, не снимающий при этом невозмутимой маски английского лорда! Немного волновало, как справится с заглавной ролью Дориана Грея Аслан Хугаев, бывший артист ансамбля «Алан», который 15 лет занимался народными танцами. Но хореограф так вылепил его роль, что у зрителя ни на секунду не закралось мысли, будто он хоть в чем-то отстает от других танцоров. А главное – Аслану было где развернуться, проявить недюжинный артистизм и бешеный темперамент, завораживающий зал!
Но, наверное, самая многоплановая роль досталась все же исполнительнице роли Сибилы Вейн Виоле Магомедхановой. Если Дориан последовательно и упорно превращался из идеалиста в злодея, то актриса Сибила представала перед нами то в печальном образе Джульетты, то любимой избалованной дочерью и сестрой, то настолько одержимой любовью, что разрушала драматургию «спектакля в спектакле» – ее «Джульетта номер два» отказывается играть трагедию: она влюблена и верит, что любовь может принести только счастье. И тут же образ героини снова становится трагичным – преданная Дорианом Сибила кончает с собой. Виоле с блеском удалось передать и ребячливость, и непосредственность Сибилы, и ее неистовые душевные муки.
Особое внимание петербургского зрителя заслужили декорации. Дело в том, что Концертный зал Мариинского театра отличается необычной конструкцией – за круглой сценой есть еще несколько рядов мест для зрителей. Бешеной популярностью эти места пользуются, когда за дирижерским пультом стоит сам Валерий Гергиев, ведь это, наверное, единственная в мире возможность для зрителя увидеть лицо маэстро во время концерта. Но обычно из-за этой особенности сцены оформление спектаклей в концертном зале склонно к аскетичности. К счастью, владикавказскому филиалу Мариинки удалось весьма удачно обыграть особенности зала.
Прежде всего, задуманная постановщиком сцена, когда Дориан и другие актеры становятся зрителями «Ромео и Джульетты», как будто специально была написана для Концертного зала Мариинского театра, настолько естественно смотрелись актеры на зрительских местах. Кроме того, несмотря на необычную форму сцены, удалось разместить и огромный портрет Дориана Грея, скрытый за алыми занавесями, и алые же ленты, на которых крутили акробатические этюды одалиски из сцены, где лорд Генри предлагает Дориану погрузиться в «чад кутежа». Часто посещающие Концертный зал зрители были в восторге, отмечая, что такие великолепные декорации – уникальный случай для этого зала.
Окончание спектакля сопровождалось не просто бурными аплодисментами – зрители на верхних ярусах и часть партера встали. С благодарностью аплодировали и артистам, и хореографу-постановщику Валерию Суанову.

Ольга Холянова, газета «Северная Осетия»

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest