Возрождённый оркестр Юго - Осетинского госдрамтеатра будет звучать на премьере спектакля «Сатти ма Батти» в постановке Тамерлана Дзудцова, - сообщили агентству «Рес» в пресс-службе театра.
Как отметила собеседник агентства, премьеру спектакля зрители смогут увидеть в середине января.
Там добавили, что музыкальным оформлением спектакля занимается заслуженная артистка Южной Осетии и Абхазии Залина Сапиева, она же руководит оркестром, в составе которого две скрипки, осетинская гармонь, контрабас, барабаны.
Напомним, что «живое» музыкальное сопровождение оркестра к спектаклям не звучало в Госдрамтеатре Южной Осетии давно. А между тем, старшее и среднее поколение любителей театрального искусства прекрасно помнят оркестровую яму и оркестр, аккомпанирующий каждой постановке.
Музыкальность, как одна из черт национальной драматургии и актерского исполнительства, присутствовала на подмостках профессионального театра с первых лет его существования. В годы становления профессионализма в осетинском искусстве были личности, сочетающие в себе разные дарования и ярко проявляющие себя сразу в нескольких областях: литературе, музыке, режиссуре, исполнительстве и, наконец, в организационной деятельности.
Яркими фигурами театрального мира Юго-Осетии были композиторы, основоположники осетинской профессиональной музыки Борис Галаев и Татархан Кокойты. Не менее яркий след в истории театра оставили Тата Гаглоев и Исак Гогичев.
На осетинской сцене ставились оперы и музыкальные спектакли, но помимо них, музыкальное сопровождение играло одну из ключевых ролей в каждой постановке. Музыку к спектаклям писали все известные осетинские композиторы: Дудар Хаханов, Илья Габараев, Христофор Плиев, Жанна Плиева...
Именно театральная сцена являлась «отправной точкой» для популяризации современного осетинского песенного искусства, песни, прозвучавшие в спектаклях, становились хитами. Тесная взаимосвязь музыкального и драматического начал характерна для некоторых видов осетинского национального творчества , и ярче всего она проявилась в театральном искусстве.
С начала 90-х годов эта взаимосвязь была разорвана на югоосетинской сцене. Музыкальное сопровождение спектаклей оставалась — в старых постановках, музыкально оформлялись и премьеры, но использовалась фонограмма.
Возрождение музыкального жанра началось с премьеры нынешнего сезона - «Я не женюсь», по пьесе Исака Гогичева в постановке режиссера Фатимы Качмазовой, музыку для спектакля написала Анна Чочиева.
И вот новая историческая веха в возрождении богатых традиций югоосетинского театра — появление оркестра, «живого» музыкального сопровождения.
Музыку к спектаклю «Сатти ма Батти» написал Булат Газданов.