Хабанера на бис: в Санкт-Петербурге с триумфом прошел сольный концерт Вероники Джиоевой

пн, 23/12/2019 - 11:49
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

В филармонии Санкт-Петербурга, в рамках юбилейного, ХХ Международного зимнего фестиваля «Площадь искусств» с триумфом прошел концерт Народной артистки Южной и Северной Осетии, Заслуженной артистки России Вероники Джиоевой

Несмотря на то, что петербуржцы сетуют, что филармония почему-то последнее время недостаточно уделяет внимание рекламе своих концертов, в созвездии участников фестиваля имена певицы Вероники Джиоевой и дирижера Феликса Коробова, конечно, не могли остаться незамеченным. Полный зал приветствовал любимую певицу восторженными аплодисментами с первого номера.

Перед исполнением на бис «Вокализа-этюда в стиле хабанеры» Мориса Равеля Феликс Коробов напомнил, что с этого произведения началась многолетняя творческая дружба певицы и дирижера. Программа позволяла каждому из главных действующих лиц представиться очень ярко.

Под управлением Феликса Коробова прозвучали увертюры Моцарта к опере «Идоменей», Верди к «Сицилийской вечерне» и «Корсару», Интермеццо к опере «Сельская честь» Москаньи. Да и в программе с солисткой оркестру под управлением маэстро было что поиграть и где продемонстрировать своё мастерство. Достаточно сказать, что в Четырех последних песнях для сопрано с оркестром Рихарда Штрауса (посмертный опус, 1948 год) звучание самого оркестра занимает почти такое же время, как и вокальная партия, а в музыкальной партитуре голос певицы не столько над оркестром, сколько один из её голосов.

Образ певицы Вероники Джиоевой ассоциируется у нас либо с невероятной страстностью, темпераментностью, либо с целым спектром обаятельной женственности (легкая, нежная, томная, печальная, кокетливая, игривая и т.д.). Глубокая интеллектуальность стихов Германа Гессе, Йозефа Эйхендорфа в сочетании с музыкой Рихарда Штраус граничит с экспрессионистской эстетикой, и это стало новым художественным пространством для существования певицы. Было интересно наблюдать, как она находила в нем оттенки совершенно иной страстности, как «вливалась» голосом в инструментальный по сути диалог с развернутыми прекрасными соло скрипки в исполнении концертмейстера АСО Санкт-Петербургской филармонии Александра Шустина).

Во втором отделении Вероника Джиоева оказалась в родной стихии итальянской музыки. Но и здесь присутствовал какой-то иной колорит. Наиболее мощно прозвучала ария Леди Макбет из оперы «Макбет» Верди. Несмотря на то, что эта партия есть в репертуаре певицы, невероятно сильная по драматизму музыка, оказавшаяся в контексте песен Р.Штрауса, словно обозначила новый вектор развития певицы от преимущественно лирических, лирико-драматических образов в сторону трагизма.

Джиоева – певица, очень чутко ощущающая слово. Речевая и музыкальная интонации сливаются в её понимании и произнесении воедино. Из этого выстраивается вся драматургия и актерское проживание образа. Каватина Гориславы из «Руслана и Людмилы» Глинки лишний раз доказала, как же потрясающе чувствует Вероника русскую музыку. Она настолько органично близка ей, что свобода, нескрываемое блаженство, с которым она разливается в ней своим голосом, завораживает слушателей. Ну, а в Болеро Елены из «Сицилийской вечерни» перед нами вновь была привычная Вероника Джиоева, легкая, изящная, озорная, что только лишний раз подчеркнуло широту исполнительского, актерского диапазона певицы.

Елена Истратова "Музыкальная жизнь"

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest